На Ямале открылось паромное сообщение. 31 мая 2010 года паром "Волна" отправился в свое первое плавание. На борт погрузили 35 машин - от грузовых до легковых. Такой наплыв желающих сплавиться по одной из самых длинных рек России абсолютно естественен - цены на переправу снижены.
Как рассказала главный диспетчер управления водных путей и судоходства ЯНАО Лариса Бунина, тарифы на перевозку нынче снижены на 10-15%. Если в 2009 году перевозка легкового автомобиля на пароме стоила 11,5 тыс. рублей, то в этом - 11,2 тыс. руб. А перевозка таких автомобилей как "Джип" их владельцам раньше обходилась в 13 тыс., сейчас - 11,9 тыс.
Впереди более двух суток речного пути по маршруту Салехард - Мужи - Приобье. Скорость - 10-15 километров в час. Впервые за все время существования паромного извоза пассажиры могут рассчитывать на относительный комфорт - на судне имеются несколько кают, где одновременно могут разместиться 14 человек, есть постельное белье, но нет ни отопления, ни вентиляции, зато за отдых в каюте денег не возьмут. "На пароме имеется комната отдыха, там подведено тепло, пассажирские места. Т.е. паром оборудован для перевозки", - рассказал капитан теплохода "Волна" Владимир Плиско.
Несмотря на значительный возраст судна - "Волне" 27 лет - заглянув в машинное отделение, видно, что все работает как часы. Единственное, что пришлось подремонтировать, это топливный насос. Да и то, по словам механиков, его восстановили для надежности.
Работа работой, а обед по расписанию. Самое тихое и теплое место на корабле - это кухня. Здесь все идет по своему корабельному уставу, по раз и навсегда заведенным правилам. Камбуз, равно как и сами продукты, предназначены только для команды парома, пассажирам нужно по старинке запасаться провизией на все время путешествия. К услугам речных странников биогальюн и электрические чайники.
Паром "Волна" отчалил, но обещал вернуться. Сегодня отд
...
Читать дальше »