Вопрос: когда в Ханты-Мансийском округе появились первый автомобиль и первый автобус? Ответ: до поры до времени в Остяко-Вогульском национальном округе (Ханты-Мансийским он стал в 1940 году) автомобилей не видели. Самыми распространенными видами транспорта были речной и гужевой. Ими перевозились десятки тысяч тонн груза. Историческое событие произошло в 1934 году — по Остяко-Вогульску проехал первый автомобиль. В январе следующего года — еще один прорыв, в окружном центре приземлился первый самолет! Он прилетел из Тюмени. И спустя всего месяц уже было налажено регулярное авиасообщение. Первый автобус в Остяко-Вогульске появился лишь в 1938 году. 15 мая здесь приступили к сооружению дороги между поселком и Самарово. 17 ноября автобус начал курсировать по этой дороге. Серьезный прорыв в развитии югорского автотранспорта случился в 50-х годах прошлого века, когда в Ханты-Мансийске была создана городская автотранспортная контора. После этого объем пассажироперевозок вырос во много раз. А железнодорожная сеть в округе стала складываться еще позже — в 60-е годы. Задачей первых веток, проложенных на территорию Югры из Свердловской области (Ивдель—Приобье и Тавда—Междуреченский), было содействовать лесозаготовкам в Советском и Кондинском районах Ханты-Мансийского округа. Ну а затем появилась знаменитая стройка, связавшая стальным полотном Тюмень и Сургут, а потом ушедшая дальше на Север — в направлении Нового Уренгоя. В Сургут первый поезд прибыл 5 августа 1975 года. За ним проследовал товарняк с грузом, в котором остро нуждались строители и нефтяники. Первый автомобиль проехал по улицам Остяко-Вогульска в 1934 году. "Тюменские известия" №173 (5150) 06.10.2010 Влад Дымов Источник. |