Главная » 2009»Январь»29 » Количество жалоб граждан на качество потребительских товаров в 2008 году снизилось
Количество жалоб граждан на качество потребительских товаров в 2008 году снизилось
10:30
За 2008 год в управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации г. Нягани поступило 907 обращений от жителей города и близлежащих поселков Октябрьского района (Приобье, Талинский, Уньюган, Андра, Шеркалы, Пальяново), что на 6,8% меньше, чем в 2007 году. Как и в 2007 году основную массу обращений составляли претензии к качеству товаров. Однако, если в 2007 году 86,6% всех обращений приходилось на торговлю и 13,4% на сферу услуг, то в 2008 году это соотношение распределилось следующим образом: торговля - 84,3%, сфера услуг - 15,7%, сообщила 28 января пресс-служба администрации г. Нягани.
Основная часть обращений граждан в сфере торговли связана с продажей товаров ненадлежащего качества, большая часть которых - это технически сложные товары. Лидируют обращения граждан, связанные с покупкой некачественных сотовых телефонов - 27,6%, затем - электробытовые приборы - 11,8%, компьютерная техника - 8,8%, бытовая и радиоэлектронная аппаратура - 6,4%, обувь - 9,5%, одежда, изделия из кожи и меха - 7,8%, автомобили и запчасти к ним - 4,1%, прочие товары - 13,3 %. При этом, в 2008 году значительно уменьшилось количество жалоб на качество продуктов питания – на 90% по сравнению с 2007 годом, на 460% по сравнению с 2006 годом. За 2008 год по сравнению с 2007 годом увеличилось на 9,2% количество обращений потребителей в сфере услуг. Из них - почти в 2 раза увеличилось число поступивших претензий граждан к качеству бытовых услуг, особенно это касается предоставления услуг по ремонту жилья, почти в 4 раза увеличилось число жалоб на качество и сроки предоставления услуг передачи данных (по настройке сети интернет). Появились и новые виды жалоб по следующим видам услуг: туристские и экскурсионные, услуги банков, правового характера и услуги по страхованию. В 2008 году не поступило ни одной жалобы на услуги общественного питания, а в 2007 году их было семь. В 2008 году судами рассмотрено 29 дел о защите прав потребителей, по которым принято 8 мировых соглашений и 15 решений об удовлетворении законных требований потребителей и о взыскании с ответчиков 589 тыс. рублей, а также 6 отказов в удовлетворении иска. Восемь потребителей отказались от иска в связи с добровольным урегулированием спора. С начала 2009 года основными мотивами обращений в сфере торговли по-прежнему остаются претензии к качеству товаров, отказ продавца от обмена (возврата) товара надлежащего качества, предоставление неполной или недостоверной информации о товаре, нарушение правил торговли, грубое обращение продавцов с покупателями.
Информация подготовлена по материалам сайта regnum.ru