Посёлок Приобье Пятница, 26.04.2024, 21:46
Приветствую Вас , уважаемый гость | RSS
Меню сайта

Обратный отсчёт

Погода
Яндекс.Погода

Курсы валют
    Информеры - курсы валют
    Информеры - курсы валют

Обратный отсчёт

Категории каталога
Мои статьи [56]

Мини-чат

Наш опрос
Как вы оцениваете работу нового главы п. Приобье Е. Ермакова?
Всего ответов: 87

Главная » Статьи » Мои статьи

Хороший урководитель. На Совете глав муниципальных образований главе района в лицо заявили, что Октябрьский район является высокодотационным

9 июля 2010 года главы муниципалитетов Югры вынесли на обсуждение целый ряд предложений по совершенствованию межбюджетных отношений. Их главное предложение – расширить доходную базу местных бюджетов за счёт 2 главных налогов округа. Главный финансист Югры раскритиковала инициативы в резкой форме, заявив, что они ставят под вопрос финансирование окружных программ. В свою очередь Вера Дюдина предложила альтернативу, одобренную губернатором. Кто выступал, что предлагал, и чего лишится округ, если примет инициативы глав, – в материале РИЦ.
Вопрос совершенствования межбюджетных отношений округа и муниципалитетов стоял в повестке заседания совета первым. Докладчик – мэр Нижневартовска Борис Хохряков, руководящий рабочей группой совета по данному вопросу, – с ходу поднял тему расширения финансовой самостоятельности муниципальных образований (МО) округа. Он пояснил, за время работы группы проведены несколько совещаний, в ходе которых главы муниципалитетов разработали ряд предложений по повышению доходной базы бюджетов. Первое из них – увеличение нормативов отчислений в бюджеты МО от налогов, подлежащих к зачислению в окружной бюджет.
Так, по мнению Хохрякова и его коллег, отчисления по налогу на доходы физических лиц должны быть увеличены с 15 до 55%. Также за местными бюджетами должно быть закреплено 50% налога на имущество организаций, а от налога на прибыль, формирующего бюджет Югры, в МО для стимулирующего развития территорий должно быть направлено 5% отчислений. Он пояснил, что регулировать возможное превышение установленного уровня расчётных налоговых доходов МО будет механизм «отрицательного трансферта», который будет перераспределять излишки в менее обеспеченные местные бюджеты.
«Для распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки на выравнивание бюджетной обеспеченности между городами мы предлагаем внести критерии выравнивания. То есть должен быть определённый уровень наполненности бюджета, что позволит участвовать в распределении дотаций только тем территориям, бюджеты которых этот уровень не превышают, – добавил Хохряков. – Вопрос этот непростой, обсуждается не первый год, и только сейчас вынесен на открытую дискуссию». Кроме того, он предложил, чтобы в рамках финансовой поддержки фондом обеспечивалось софинансирование расходов на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ в размере 30%.
«Ещё один вопрос – установление в Югре единых нормативов расходов и стандартов услуг. Сейчас у специалистов одной категории и отрасли есть разница в оплате труда, соцгарантиях и компенсациях. Мы считаем, что нормативы и стандарты услуг на территории округа должны быть едиными как для государства, так и для муниципальных учреждений», – продолжил глава Нижневартовска. Разработать их предлагается на основе нормативов по госучреждениям – так, по крайней мере, можно будет обеспечить единый подход МО к проблеме, пояснил Хохряков. Также большинство территорий высказались за расширение перечня социально значимых расходов, частично компенсируемых округом. «В них можно включить затраты на модернизацию объектов ЖКХ и устранение предписаний органов госконтроля социальной сферы – Госпожнадзора и Росприроднадзора», – добавил он.
Отметим, что, несмотря на общую проблему, среди участников рабочей группы возникли некоторые разногласия по её решению. Следом за Хохряковым выступил главы города Нягани Александр Рыженков, заявивший, что для решения финансовых проблем МО необходимо пересмотреть подходы к уровню бюджетного обеспечения. Он пояснил, что округу необходимо разработать и утвердить нормативы затрат на единицу услуг, «то есть перейти от сметного на финансирование по муниципальным заданиям». «Это обеспечит прозрачность бюджетных средств, снизит различия в финансировании однотипных учреждений, оказывающих одинаковые услуги, и покажет, какова реальная потребность в поддержке бюджетных услуг», – предложил Рыженков.
«По всем МО должен быть сформирован единый реестр муниципальных услуг, – продолжил няганский глава. – По Нягани в него включено 163 услуги: 95 местного значения, 58 – по исполнению госполномочий. Наш перечень можно унифицировать практически для всех МО и вывести в единый реестр».
Основой для межбюджетных отношений округа и муниципалитетов Рыженков назвал расчёты расходных полномочий МО. «Сегодня в основе лежат расчёты доходов к расчётам доходных полномочий. Мы предлагаем изменить эту систему, также добавив к ней механизм опредления бюджетного выравнивания и определения объёмов недостающих средств», – заметил Александр Рыженков.
Последним предложением няганского главы стала разработка методики дифференцированного уровня софинансирования, в основу которой должен лечь фактический уровнь обеспеченности бюджета и социальной сферы МО. «Это позволит подтянуть муниципалитеты, в которых имеется недостаток объектов социального назначения», – добавил мэр Нягани, заметив напоследок, что в сфере межбюджетных отношений надо обеспечивать полную финансовую самостоятельность и муниципалитетов, и округа.

Глава Кондинского района Виктор Редикульцев, который также входит в рабочую группу, заявил, что сегодня все муниципалитеты являются дотационными. Он условно разделил их на 4 группы: крупные города; средние и малые города; нефтяные районы (Нефтеюганский, Сургутский, Нижневартовский и Ханты-Мансийский) и высокодотационные территории – Берёзовский, Октябрьский, Кондинский, Советский и Белоярский районы. «Мы не поддерживаем предложения по НДФЛ и налогам на прибыль и имущество. Для примера такого взаимодействия можно взять Кондинский район – после увеличения данных налогов доходная часть бюджета района увеличилась бы на 45% – это 151 млн. рублей, – пояснил Редикульцев. – Сургуту, Нижневартовску и Сургутскому району – главным налогоплательщикам округа – эта мера добавит лишь 2,7, 1,2 и 2,2 процента бюджета соответственно». Подобные различия в бюджетной обеспеченности МО неприемлемы, считает глава района. Также он добавил, что при этом доход бюджета округа от налоговой части сократится на 30%.
В качестве оппонента участникам рабочей группы со стороны правительства выступила директор департамента финансов – заместитель губернатора Югры Вера Дюдина. С утверждением об уходе от сметного финансирования к формированию минимальных расходов через установку стандартов она согласилась без сомнений. «Предложение принимается даже без обсуждений. Мы очень долго доказывали федеральному центру, что это необходимо делать, и сейчас наконец нашли понимание на всех уровнях власти. Минимальные стандарты и нормативы, по которым будут рассчитываться расходные обязательства, обязаны быть», – начала Вера Дюдина.
Однако с предложением о разработке МО своих стандартов, которые округ примет для формирования муниципальных заданий, она не согласилась. «Я хочу, чтобы вы понимали отличия полномочий уровней власти. Возьмём, к примеру, врача районной больницы, который оказывает приличную медицинскую помощь. Теперь возьмём врача из специализированной высокотехнологичной больницы – есть разница? – спросила Дюдина. – Расходные обязательства, которые необходимо финансово подкрепить, будут просчитываться совершенно по-разному. Не надо думать, что единые стандарты округ сможет моментально использовать – каждый здесь будет работать на своём в уровне, и именно муниципалитеты должны будут проводить работу в сфере стандартизации услуг».
Реализация предложений – увеличение НДФЛ и налогов на прибыль и имущество – по передаче дополнительных доходных источников в бюджеты МО потребует около 30,5 млрд рублей, уверена Дюдина. По её словам, эта добавка в значительной степени сформирует бюджеты трёх МО – Сургута, Нижневартовска и Сургутского района, которые получат около 50% доходов по предлагаемому рабочей группой нормативу. «Естественно, что это не решает задачу сбалансированности бюджета, а, наоборот, на наш взгляд, ломает ту устоявшуюся систему балансировки консолидированного бюджета округа, которая сегодня всё-таки присутствует», – раскритиковала предложение глав замгубернатора. Также она добавила, что 30,5 млрд рублей фактически общая оценка всех целевых программ, действующих сегодня в Югре. «Понимаете, нам придётся пойти на сокращение фонда дотаций на выравнивание бюджета и, скорее всего, отказаться от всех программ, которые реализуются сегодня в округе», – резюмировала Дюдина.
Механизм отрицательного трансферта также не остался без замечаний. Главный финансист Югры пояснила, что смысла в его применении нет – сегодня федеральное законодательство устанавливает ограничение на его применению. «Отрицательные трансферты на сегодняшний день могут применять только в случае 2-кратного превышения среднего уровня расчётных налоговых расходов в расчёте на одного жителя. И при таких условиях в округе механизм заработает только по Нижневартовскому району, из которого можно будет изъять и распределить по другим территориям 600 млн рублей», – пояснила замгубернатора.
Единственной инициативой, однозначно одобренной Верой Дюдиной, стало мнение Александра Рыженкова, предложившего разработать методику дифференциации уровня софинансирования бюджетов МО. Вера Дюдина заявила, что фактически округ уже занимается подобной работой. «Муниципалитеты сегодня находятся в разных условиях – и в плане бюджета, и в плане обеспеченности объектами, и услугами. В эту методику мы должны заложить такие данные, чтобы в дальнейшем понимать, кого следует «подтягивать» субсидиями в первую очередь, а кто достаточно обеспечен и может, скажем так, подождать», – отметила Дюдина.
Сама Вера Дюдина также внесла предложение разработать механизм дополнительного трансферта, который будет стимулировать муниципалитеты к эффективному принятию решений и расходованию бюджетных средств. «Я думаю, что необходимо некоторую часть финансовой помощи рассматривать как некую премию за то, с каким успехом муниципалитеты будут реализовывать реформы по бюджету и повышению эффективности управления. Здесь нам есть смысл поработать вместе, да и простор для творчества имеется», – закончила Дюдина.
Отметим, что предложение заместителя губернатор Наталья Комарова восприняла на ура, заявив, что начать работать в этом направлении стоит уже сегодня. В качестве плана дальнейших действий по совершенствованию межбюджетных отношений округа и муниципалитетов глава региона предложила поработать над дополнительными вариантами решения задачи. «Мы объединяем усилия комиссии правительства по проектировке бюджета, в состав которой войдут и представители муниципалитетов. Но и рабочую группу Бориса Хохрякова не распускаем. Эти две структуры должны подготовить бюджет и все нормативные акты и решения по его обеспечению на 2011 год и на перспективу 2012–2013 годов», – резюмировала Комарова. Следующее заседание Совета глав состоится 6 августа.

Источник: informugra.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: Petrovich (12.07.2010)
Просмотров: 1060 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
User panel
Пятница
26.04.2024
21:46

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Часы

Dolce Vita

Друзья сайта

IP

счетчик посещений

Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024