Услугами водного транспорта воспользовались более 280 тысяч пассажиров. Это на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Суда ходили почти по 40 маршрутам.
Большой проблемой для речного флота Югры в этот раз стало мелководье. Из-за него почти на месяц раньше навигация закончилась для двух маршрутов по реке Северная Сосьва в Березовском районе - до Игрима и Саранпауля. Из-за мелей суда не могли подойти и к другим пристаням.
Марина Камынина, директор по пассажирским перевозкам ОАО «Северречфлот»: «Доставила трудностей Алешкинская протока, это подход к пассажирской пристани Приобье. Метеоры, посадка у которых 2.35 не могли заходить до пристани Приобье уже начиная с последней декады сентября. И нам пришлось дополнительно вводить теплоход «Линда» для того, чтоб пересаживать их от ближайшего пункта и довозить до Приобья». Сейчас судам предстоит пройти плановый ремонт. Эти работы ведут сами речники под руководством капитанов кораблей. Капитальный ремонт двигателя речного судна - обязательное условие в завершении навигации. Будь то пассажирский теплоход или большегруз. Да и как не ремонтировать, когда в парке Северречфлота почти каждому второму кораблю уже давно за 30. Впрочем, пополнить парк новыми плавсредствами в этом году все же удалось.
В Приобье, Ханты-Мансийске и Березово появились дебаркадеры. Плавучие пристани с гостиницей, залом ожидания и буфетом. Кстати, этим летом югорские капитаны дальнего плавания начали осваивать и новые маршруты. И если сейчас они уже доходят до самого севера Ямала, то в планах доплыть до Тазовской губы и Ямбурга. Это примерно в полутора сотнях километрах от Полярного круга.
Ссылка по теме
Информация подготовлена по материалам сайта ugra-tv.ru