36 часов пути без горячей еды и возможности нормально поспать. Именно так приходится начинать свой летний отпуск жителям Белоярского района. Связь с большой землей у них осуществляется только воздушным путем или по воде. Те, кто хочет отправиться в отпуск на своей машине, вынуждены для начала бодльше суток плыть на пароме до Приобья.
На причале Белоярского – очередь из нескольких десятков автомобилей. Через полчаса начнётся погрузка на паром до Приобья. Большая часть собравшихся едет в отпуск. Но начала отдыха белоярцы ждут не в самом лучшем настроении.
То, что Эдуард предпочёл скрыть лицо, объясняется просто. Пользоваться паромом ему приходится по 2-3 раза за навигацию. И он попросту боится, что в следующий раз ему откажут в погрузке на баржу. Ведь недостатка в желающих уплыть из Белоярского сегодня нет. Семье из 4-х человек путешествие от Белоярского до Приобья обходится в круглую сумму. Пять тысяч рублей за автомобиль, ещё две – за пассажиров. И это только в одну сторону. За такие деньги люди естественно хотят человеческих условий. О плавучем ресторане речь не идёт. Но банальный душ, пусть даже и платный, в разгар лета не помешает.
Паром, курсирующий по Оби, принадлежит "Северречфлоту". Об улучшении условий грузопассажирских перевозок руководство компании задумывалось. К примеру, были попытки договориться с коммерческими структурами об организации на судне торговли. Но воз, а точнее паром, пока и ныне там.
Ситуацию усугубляет отсутствие конкуренции. Сегодня "Северречфлот" - монополист в грузопассажирских перевозках. К тому же в ближайшие пять лет будет завершено строительство автодороги, которая свяжет Белоярский район и “большую землю”. И тогда необходимость в речном сообщении попросту отпадёт. А пока сотни белоярцев по-прежнему будут начинать и заканчивать свой отпуск на пароме. Без намёка на какие-либо блага цивилизации.
...
Читать дальше »